Дефицит бензина в России к 2015 году может вырасти в 70 раз
и достичь уровня в 3,7 миллионов тонн.
В этом году недостаток топлива несущественен и укладывается в статистическую погрешность, в следующем незначительно вырастет.
Снижение производства топлива связано в первую очередь с завышенными недавно стандартами. Прогнозы антимонопольщиков основаны на соглашениях с ФАС, Росстехнадзором и Росстандартом. Два года назад государство обязало НПЗ модернизировать производство и повышать класс произведенного топлива. Изменения в техрегламент были одобрены осенью 2011 года, тогда же нефтяники представили подробные планы модернизации НПЗ в 2011–2020 годах. С 1 января нынешнего года в России вводится запрет на продажу низкокачественного бензина стандарта Евро-2, с 2015 — Евро-3, с 2016 года — Евро-4.